8(499)390-23-78
Не дозвонились? Мы вам перезвоним!
Оставьте свой номер телефона

Лидер продаж
Голосование
Сколько вам лет?


   Йога центр "ART-LIFE"
       www.yoga-time.ru

Детское сцендвижение

У кого есть часы?
Попробуйте-ка сосредоточиться на них на столько минут, на сколько это вам удастся. Когда я остановлю упражнение, скажите, о чем вы думали в этот момент.
Когда через три минут Ирина Валентиновна прервала упражнение, Таня сказала, что она думала о пионерском лагере, Костя – об орангутангах, Слава – о часах.
- Давайте проследим, как Костя дошел до орангутангов, а Славе удалось «остаться при часах». Костя!
- Сначала я следил за секундной стрелкой. Подумал, что так же движется стрелка на экране телевизора перед программой «Время». Вспомнил, что сегодня моя любимая передача «В мире животных», - не забыть бы! Потом стал думать о прошлой передаче – про уссурийских тигров. Тигры среди снега – экзотика! И перескочил на обезьян на снегу – видел фильм об экспериментальном обезьяньем питомнике. Но забыл, каких именно обезьян там разводит: макак, шимпанзе, орангутангов?..
- Слава?
- А я думал, что будет, когда пройдут три минуты, - буду ли я думать о часах? Потом – что будет через три часа? Потом – как я покупал эти часы и долго ли они еще прослужат? Они у меня убегают на две минуты в сутки. Подумал, что лучше пусть убегают, чем отстают, и что в принципе они меня устраивают…
- Достаточно. А я наблюдала в это время за вами. И Костя, и Слава были сосредоточены и свободны. Почему?
- Потому что у них работало воображение! – уверенно сказала Ольга.
- Да! – подхватила Кольцова. – Причем Костя не связывал его ничем. Это у нас называется уходящая ассоциация. А Славе удалось все время думать о часах или, во всяком случае, постоянно возвращаться к ним. Мы называем это привязанной ассоциацией.
- А какая на сцене ценнее?
- Нужно владеть и тем и другим. В каждой роли есть моменты, когда главное – раскрепостить свое воображение и пустить его по свободному руслу. В других же случаях необходимо приковать его к определенному кругу мыслей по ходу движения. А сейчас всех, у кого есть часы, прошу их снять. Смотрим на руку, как если бы – вы уже знаете это волшебное слово – у вас на руке были часы…

Сила воображения безгранична. В детстве мы часто представляли себя героями различных фильмов и книг. Однако, с возрастом мы теряем «то самое ощущение», когда взяв в руки палку, мы можем совершенно спокойно играть хард-рок, а одев шляпу – искать гвардейцев кардинала, бегая по квартире…  Для ребенка каждый день, да что там – каждый час – это маленькая театральная постановка. Где он – главное действующее лицо. Помочь развить заложенные природой навыки, и развить их в полноценные способности – задача профессионального детского педагога по театральному искусству.
Главная задача, которую мы ставим – научить ребенка быть самим собой. Понять свое собственное тело, голос, движения. Развить образное мышление. Помочь ему быть естественным, а не «играть в театр».
Маленький человек, ориентируясь в сложном и подчас парадоксальном мире должен в кратчайшие сроки усвоить тысячи механизмов и моделей социального поведения. Мы помогаем ребенку раскрыться, дать возможность «примерить» различные роли – чтобы потом применять их в повседневной жизни.

Что дают занятия?
•    концентрация внимания, что поможет улучшить успехи в школе,
•    развитие образного мышления, обогащение внутреннего восприятия мира,
•    развитие памяти, что поможет легче усваивать и воспроизводить информацию,
•    раскрепощение, снятие зажимов, комплексов - помогает завести новых друзей, легче общаться,
•    снятие физических зажимов,
•    развивается пластика движений (улучшается осанка, мягкие пластичные движения),
•    развивается креативное мышление, фантазия,

Стоит отметить, что наши преподаватели обладают богатым опытом работы в детских центрах, все они имеют свои программы и методики работы, адаптированными к детям 5-8 лет, с учетом особенностей этого возраста.
Ученики тренируют в себе навыки естественного поведения в предлагаемых обстоятельствах. Простые и интересные упражнения и игры помогают нам в этом. Прежде всего, надо научиться концентрировать свое внимание на окружающих предметах, на партнерах и уметь менять свое поведение в связи с изменившейся обстановкой. И все это перед глазами зрителей, в окружении декораций, световых приборов и всего того, что мешает обычному человеку.
Работая с детьми над изучением основ актерского мастерства, педагог с одной стороны, как бы диагностирует творческие способности ребенка, а с другой – применяет такие дидактические приёмы театральной педагогики как сочинительство, фантазирование, импровизация.
Умеющий владеть своим телом, голосом и сознанием человек, более психологически устойчив. Он одновременно раскрепощен и собран. Умение анализировать свои и чужие поступки и события в жизни, умение видеть себя со стороны, вести наблюдение за окружающим миром (а это входит в обучающий процесс в студии актерского мастерства) – всё это развивает в человеке его социальную устойчивость, если хотите – уверенность.
А по прошествии многих лет, мы понимаем, насколько важными были занятия, где нам предлагали существовать  в «предлагаемых обстоятельствах», а на деле – учили быть самими собой.